Сайт является копией сайта КрасГУ по состоянию на октябрь 2007 г.
В 2006 г. КрасГУ вошел в состав Сибирского федерального университета.

Дополнительная образовательная программа
"Преподаватель высшей школы"

Квалификация:преподаватель высшей школы
Нормативный срок обучения:1,5 года
Форма обучения:очная, бесплатно
Необходимый уровень образования
для поступления:
высшее

Общая характеристика образовательно-профессиональной программы подготовки преподавателя высшей школы.

Руководитель программы - Проворова Ольга Геннадьевна

1. Целью образовательно-профессиональной программы является комплексная психолого-педагогическая, социально-экономическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении на основе основной программы высшего профессионального образования.

2. Программа предназначена для подготовки магистров к педагогической деятельности в высшем учебном заведении.

3. Квалификация "Преподаватель высшей школы" является дополнительной к основной квалификации, получаемой выпускником магистратуры.

4. Нормативная трудоемкость образовательно-профессиональной программы при очной форме обучения 1080 часов (из них 100 часов педагогической практики).

5. Подготовка будущего преподавателя высшей школы к следующим видам деятельности:
- реализации основных образовательных программ В ПО и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования;
- разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания и целей обучения созданию творческой атмосферы образовательного процесса;
- выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использованию собственных научных исследований для совершенствования образовательного процесса;
- формированию профессионального мышления, воспитанию гражданственности, развитию системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;
- проведению исследований частных и общих проблем преподавания.

6. Сферами профессиональной деятельности преподавателя высшей школы являются:
- высшие учебные заведения и другие образовательные учреждения, реализующие образовательные программы высшего и дополнительного профессионального образования;
- организации и предприятия, деятельность которых связана с различными аспектами преподавания.

Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по
программе подготовки "Преподавателя высшей школы"

Преподаватель высшей школы должен:

знать:
- фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей предметной и научной области; ее взаимосвязи с другими науками;
- основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, валеологические аспекты образования, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, особенности влияния на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;
- основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;
- правовые вопросы, связанные с функционированием системы образования;

уметь:
- излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;
- использовать при изложении предметного материала собственные научные достижения в соответствий с вузовской программой;
- использовать знания как культурного наследия прошлого, так и современной культуры в качестве средств воспитания студентов;

владеть:
- методами научных исследований в сфере основной профессиональной подготовки, методами организации коллективной научно-исследовательской работы;
- основами научно-методической работы в высшей школе, навыками самостоятельной методической проработки профессионально-ориентированного материала (трансформация, структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал и его моделирование);
- основами учебно-методической работы в высшей школе, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематикой учебных и воспитательных задач; - способами создания требовательно-доброжелательной обстановки образовательного процесса, разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала;
- методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей студентов; o культурой жизненного самоопределения, методами эмоциональной саморегуляции; - основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;
- деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.

Слушателям читаются следующие курсы:

  1. Курс "ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ" (преподаватель А.М. Аронов)
  2. Курс "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И СИСТЕМЫ" (преподаватель А.В. Бутенко)
  3. Курс "ПРАКТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (преподаватель А.В. Гаврилин)
  4. Курс "СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (преподаватель А.Н. Горбань)
  5. Курс "ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (преподаватель Мицкевич А.Ф.)
  6. Курс "ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ" (преподаватель Т.В. Окладникова)
  7. Курс "БИОСФЕРА И НООСФЕРА (ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ)" (преподаватель Н.С. Печуркин)
  8. Курс "НОРМАТИВНАЯ БАЗА ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (преподаватель Проворова О.Г.)
  9. Курс "ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ" (преподаватель П.А. Сергоманов)
  10. Курс "ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РИТОРИКИ" (преподаватель А.П. Сковородников)
  11. Курс "ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА" (преподаватель Б.И. Хасан)

Обращаться к Ивановой Наталье Олеговне, кафедра высшей математики, тел. (3912)44-56-71, e-mail: congress@lan.krasu.ru, .