Сайт является копией сайта КрасГУ по состоянию на октябрь 2007 г.
В 2006 г. КрасГУ вошел в состав Сибирского федерального университета.

Газета "Университетская жизнь"

Красноярский государственный университет Учредитель ректорат № 19(815) 25 октября 2006 г.

НА БЕГУ

Сегодня преподаватели и сотрудники КрасГУ отвечают на вопрос:
вы учите студентов, а чему вы научились у них?

Юрий Исаевич Геллер, доцент кафедры квантовой электроники: "Они научили меня пользоваться мобильным телефоном, я с ними консультируюсь. Но, кстати, несмотря на то, что студенты постоянно мобильными пользуются, мало кто в них разбирается. Я-то думал, они специалисты!"

Елена Артемьевна Рукосуева, инженер отделения PR и социологии: "К сожалению, молодежному сленгу. Это неистребимо, ничего с этим не могу поделать. Словечки очень точные и прилипчивые.
Вообще все студенты очень ценны. На первом курсе даже, казалось бы, самые безнадежные. Но когда смотришь на их выпуски, чувствуешь гордость. Ведь и твой труд здесь есть".

Ольга Владимировна Швец, заведующая студенческим абонементом № 2: "Умению найти выход из безвыходного положения. Умению выплеснуть эмоции. Ведь они молодцы в этом отношении — ничего не держат в себе. Это тоже очень важно."

Валентина Сергеевна Олейникова, старший преподаватель кафедры социально-экономического планирования: "Хорошему: студенты молодые, они учат по-новому, по-другому посмотреть на тот предмет, который ты ведешь. Плохому: они стали продавать/покупать свою помощь. Т.е. они могут продавать друг другу контрольные, делать за плату друг другу работы. Раньше такого не было. И когда с этим сталкиваешься, то очень неприятно, но понимаешь, что ты в этом живешь. Об этом я узнала благодаря студентам."

Александр Петрович Сковородников, д.филол.н, профессор, заведующий кафедрой общего языкознания и риторики: "Каждый преподаватель не только учит студента, но и получает что-то от него, т.е. идет обратная связь. Студент является определенной лакмусовой бумажкой, по которой преподаватель проверяет свои профессиональные, педагогические, научные достижения. Многому учатся те преподаватели, которые всерьез занимаются наукой, исследовательской деятельностью и привлекают к этой деятельности умных студентов."

Тамара Александровна Ростовцева, доцент кафедры философии: "Когда я пришла в университет, еще совсем молодым ассистентом, на одном из занятий у математиков, доказывая свою правоту, сказала: "Я прочитала много работ по этому вопросу…", а один студент ответил: "Но ведь надо еще и думать". Я сначала ужасно оскорбилась, но потом поняла, что он прав. Ведь не от числа прочитанных книг зависят наши знания, а от того, насколько мы сами продумали и выработали свою точку зрения по этому поводу. Я всю жизнь вспоминаю этого студента и считаю, что он сделал для меня больше, чем многие профессора."

Марина Викторовна Сашенко, к.ф.н., доцент кафедры журналистики: “По большому счёту (и конкретно в моей преподавательской судьбе) — быть человеком. Ведь как писал прославленный врач, натурфилософ и алхимик эпохи Возрождения Парацельс: "Чем больше знаний, тем больше любви". Таким образом, все 15 лет работы преподавателем именно Любо-Пытные, Любо-Знательные и, в конце концов, Благо-Дарные студенты вдохновляют на поиск новых творческих приёмов, подходов, методик в работе, прибавляющих знания, а значит, умножающих любовь.
Так вот именно таким преумножением любви и творческими исканиями я обязана "урокам" моих студентов.”

Наталья Александровна Хведченя, преподаватель ФФКиС: “Независимо от того, какая жизненная ситуация, верить в то, что всё будет хорошо! Они живут по принципу "прорвёмся!" и заражают своей энергетикой, позитивизмом, энтузиазмом. Студенты молодые, продвинутые, модные, разбираются во всех областях — культуре, музыке, искусстве, спорте — и им хочется соответствовать. Не только мы учим студентов, но и они нас!”

Василий Васильевич Гришаев, профессор, д.и.н., заведующий кафедрой истории: "Первый очень важный элемент во всем учебном процессе —наличие взаимоуважения между студентами и преподавателем. Если его нет, значит, следует задуматься. Это заключается в том, чтобы здороваться не только перед экзаменом — нужно всегда приветствовать друг друга. И т. д.
Второе — студенты все время заставляют преподавателя работать. Давать что-то новое, интересное, то, что они не могут прочитать в книгах или получить из Интернета. А для этого надо синтезировать большое количество знаний, проанализировать и выдать что-то свое, авторское. Тогда у студентов появится интерес.
Третье — это большая моральная поддержка в дальнейшей жизни педагога. Когда преподаватель приходит в аудиторию и видит лица, которые устремлены в будущее, то повышается тонус, и отступают на второй план проблемы. Тому, кто не учится у студентов, рассчитывать на какой-либо успех бесполезно."

Роман Викторович Сорокин, заместитель декана по науке факультета математики и информатики: "Научили передавать информацию понятным образом. Научили быть жизнерадостным: они такие молодые, довольные — посмотришь и понимаешь, что в жизни всё не так уж плохо. А ещё разбираться в людях. В какой-то степени научили оригинальности: предлагают оригинальные решения задач... Пусть даже и неправильные."

Вопрошали Настя АНДРОНОВА
и Олеся ГЕРАСИМЕНКО