Сайт является копией сайта КрасГУ по состоянию на октябрь 2007 г.
В 2006 г. КрасГУ вошел в состав Сибирского федерального университета.

Красноярский государственный университет

Ваш статус: Гость
28.06.2007, четверг
Гостей: 2
Новичков: 0
Завсегдатаев: 0
Модераторов: 0
Админов: 0

Тема: 4 ноября. Русский марш

АвторСообщение



Новичок
28.10.2006 03:38
4 ноября, в день Народного Единства по центральным улицам города пройдет Русский Марш.
Собираемся на Красной Площади в 10.30 и оттуда идем в сторону Преображенского Храма, чтоб присоединиться к крестному ходу Казанской Божьей Матери, но это уже будет отдельное мероприятие.
Что касается идеи марша, то забудьте чушь про ф0шыстов и скинхедов. Это общий праздник для всего русского народа. И если вам дорога наша Родина, приходите и поддержите это мероприятие.
Адрес Цитировать
Саня
Гость
28.10.2006 14:38
Мочить фашистов!!!
Адрес Цитировать



Новичок
28.10.2006 15:47
Много уже замочил? Хотя бы в интернете? :)
Рекомендую начатьс тех фашистов которые отправляют сотрудников милиции зачищать граждан РФ грузинской национальности, в том числе проверяют паспорт у нашего выдающегося земляка Миндиашвили.
Адрес Цитировать


Новичок
29.10.2006 14:13
Вай-вай, ссылочка по теме:
exler.ru/blog/item/1769/
Адрес Цитировать
Колян
Гость
29.10.2006 21:21
блин, вот поменьше бы по митингам шлялись. Это ж всегда вместо занятий. а Ради чего - не ясно. А потом визжат, сборище идиотов, которые посетили процентов 10 от всего учебного курса, что их, таких умных и прекрасных, на работу не берут. гадость
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 00:49
А я слышал что на встречу маршу пройдет колонна представителей антифашисткого движения "Наши" и когда они встретятся будет большая драка. Так что я то же туда пойду , буду драку фотать. Только ребята у меня к вам просьба. Вы там когда драться будете пожалуйста головы друг другу по крисивее отрывайте и по кровавее, чтобы я мог потом свои фотки подороже продать, хорошо :-))))
Адрес Цитировать



Новичок
30.10.2006 09:47
Гроб, ты же лично с нашистами сталкивался на сколько я знаю. Скажи, они реальную угрозу представляют или очередные трепачи, которые на деле ничего не могут?
Адрес Цитировать
ВМЕСТЕ
Гость
30.10.2006 11:53
Друзья, не поддавайтесь на провокации!
русский марш позорит РУССКИХ!
4 ноября Праздник Российского народа праздник ВСЕХ РОССИЯН!!
ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ!
Гроб тебе пора на Бадалык!
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 12:01
Гроб (28.10.2006 03:38)
Что касается идеи марша, то забудьте чушь про ф0шыстов и скинхедов.


Национализм в самом названии. Гы...
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 17:00
А Вот и Калиновская в очередной раз прославилась

Активистам молодежных движений удалось собрать более 5000 подписей против проведения в Красноярске акции «Русский марш», планируемой радикально-националистическими движениями города и края. Об этом сообщила начальник штаба студенческого отряда Красноярского государственного университета Татьяна Калиновская.

Напомним, акция по сбору подписей красноярцев под обращением молодежных движений «Вместе!», «Красноярские краевые студенческие отряды», «Красноярский молодежный форум», «Енисейские патриоты» и «Молодая Гвардия Единой России» к губернатору края Александру Хлопонину и главе города Петру Пимашкову, в котором они просят не допустить проведения в Красноярске митинга «Русский марш», прошла 27 октября на улицах города.

А как же конституционно прво граждан на проведение маршей митнгов демонстраций? Решили попользовать административный ресурс. Наши антифашисты такие же фашисты.

Я против Русского Марша, но я бы ни когда не опустился до такой низости как просить властьпридержащих использовать административный реесурс по удушению демократиии. Запрещая административно это марш мы тем самым проигрываем в борьбе с маршистами самое главное, ценности нашей свободы и демократии. Но госпоже Калиновской этого ни когда не понять.

Если вы против марша, то найдитте в себе мужество организовать марш протеста ии пойти на встречу колонне русского марша., а не использовать административные ресурсы для своего пиара. Или боитесь что фашисткий марш соберет людей, а ваш нет? Если нет то это всем покажет ваш профессионализм как администратора и организатора, не так ли?
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 17:15
Андрей. (30.10.2006 17:00)
А как же конституционно прво граждан на проведение маршей митнгов демонстраций? Решили попользовать административный ресурс. Наши антифашисты такие же фашисты.


А как же конституционный принцип равенства всех граждан? Не находишь, что идея так называемого "русского" марша нарушает этот принцип? Не говоря уже о том, что вышло при первом проведении оного.

Андрей. (30.10.2006 17:00)
Я против Русского Марша, но я бы ни когда не опустился до такой низости как просить властьпридержащих использовать административный реесурс по удушению демократиии. Запрещая административно это марш мы тем самым проигрываем в борьбе с маршистами самое главное, ценности нашей свободы и демократии.


Я против убийств, краж, продажи наркотиков и остальных преступлений. Но я никогда не опущусь до такой низости как просить власть предержащих запретить совершение оных. Так, что-ли?

Андрей. (30.10.2006 17:00)
Если вы против марша, то найдитте в себе мужество организовать марш протеста ии пойти на встречу колонне русского марша


Вперед. Нациствующим маргиналам только оно и нужно. Побольше засветиться любой ценой.

Андрей. (30.10.2006 17:00)
Или боитесь что фашисткий марш соберет людей, а ваш нет?


А слабо с высоковольтки пописать? Тот же дурацкий развод.

Андрей. (30.10.2006 17:00)
Если нет то это всем покажет ваш профессионализм как администратора и организатора, не так ли?


Гы.
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 17:29
Ссылка на экслере действительно хороша. 8) Настолько, что приведу целиком. Мало ли, может, с траффиком у кого будут проблемы.

Получил очень милое личное письмо с приглашением на Русский Марш. Письмо от Ксении Белой, хотя подписано "Виталий, простой русский человек". Видать, он пол уже сменил, поэтому стал простой русской бабой, которая сейчас стоит перед нами, как в легендарном фильме. Письмо прям за душу взяло - вот несколько выдержек с моими комментариями.

Думаешь, что происходящее тебя не касается? Что ж, загляни к нашим европейским соседям – например, в Германию. Как так может быть – у них нет своей нефти, а бензин аналогичного качества стоит столько же?

Подруга явно не в теме. Бензин в Германии стоит порядка полутора евро. Это 51 рубль. У нас такой же бензин стоит 21 рубль. Все-таки не столько же.

Друг, я не верю, что ты всего лишь тупой неудачник, причем таких, как ты, в нашей стране 100 миллионов.

А вот это ты зря. Тупой неудачник и есть - чего тут стесняться? Нас, тупых неудачников, тут много.

Наш народ дал миру множество гениальных ученых, наши солдаты громили лучшие армии
мира, а русские девушки всегда были предметом зависти остальных народов.

Не, точно парень пол сменил. "Русские девушки всегда были предметом зависти остальных народов" - это круто!

Власть просрали мы.

Это ценное признание. Еще бы Ксения-Виталий назвала сообщников - можно было бы брать и шить дело.

Может, твоих полутора тысяч баксов в месяц хватает, чтобы позволить себе не думать о происходящем за дверями собственного дома и офиса?

Ксюша прям шайтан. Когда я получал полторы тысячи баксов в месяц - мне их действительно хватало за глаза. Еще и на пиво оставалось. А сейчас... Вот сейчас ни на что не хватает, так что думаю с утра до вечера.

а сыновей уводили в рабство, чтобы остатки жизни гнить в погребеerM.

При чем тут beer - я не понял. Видать, все-таки Виталий не до конца сменил пол, поэтому прет подсознание.

Я буду на Русском Марше и хочу, чтобы туда пришел и ты.

Хорошо, Ксюша, встретимся на углу.

Надеюсь, главная цель достигнута и тебе стало ясно, почему обязательно нужно посетить Русский Марш.

Да, у меня открылись глаза и взлетели вверх уши.

Я пока не знаю, где именно в центре Москвы пройдет Марш, но надеюсь, ты об этом узнаешь.

Да, мне доложат. Впрочем, я уже знаю. В центре Москвы.

Виталий, простой русский человек.

Экслер, простой русский человек.
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 17:49
Jim Hawkins (30.10.2006 17:15)
А как же конституционный принцип равенства всех граждан? Не находишь, что идея так называемого "русского" марша нарушает этот принцип? Не говоря уже о том, что вышло при первом проведении оного.
Не надо путать антиконституционную позицию националистов и их демократическое право высказывать свое мнение. Сторонники "русского" марша имеют такое же право выражать свою позицию, как и шахтеры, требующие повышения зарплаты и пенсионеры, протестующие против монетизации льгот. Если ты не согласен с их позицией, отстаивай свою точку зрения в честном споре.

Если мы сейчас обратимся к власти с просьбой запретить кому-то высказывать свои взгляды, то где гарантия, что завтра эта же власть не запретит нам высказывать наши. И кто тот арбитр, который будет решать, кому можно выражать свою позицию, а кому - нет. В общем-то сейчас у нас в стране де-факто сложилась ситуация, при которой власть волевым образом определяет кому можно выражать свое мнение, а кому - нет, какая партия имеет право на существование, а какая - нет, каких журналистов можно допускать на центральные теле- и радиоканалы, а кому это категорически запрещено. Таким образом у нас не выполняется один из главных демократических принципов - свобода слова. А ведь еще Вольтер говорил: "Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать..."
Я тоже не согласен с позицией новых русских националистов, но свобода слова гораздо важнее.

А насчет "... убийств, краж, продажи наркотиков и остальных преступлений" - это уголовщина. И государство ОБЯЗАНО с ней бороться. Для этого никого просить не надо.
последняя правка: 30.10.2006 в 17:52, всего правок: 1  Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 17:50
Свобода.... демократия.... Меня тошнит от этих слов, которыми прикрываются чтобы грабить Россию и продавать ее иностранцам, когда эта поганая власть всех уровней не может боротся с наркатой и контролировать уровень продажи алкаголя(как сертифицированного так и паленого), когда ветераны войны и труда не могут прожить без нужды.
Вы новости хоть посмотрите-что не перехват наркоты,оружия, рэкет- везде эти чурбаны. Вам не надоело?
Надо всем российским народам объединятся против этой бюрократии, которая прогнила на сквозь, у ту партию из которой она состоит
Если бы не напряоги с работой и учебой то я бы пришел.
А если "Наши" и всевозможные прихвости бюрократов пойдут навстречу то огребутся по полной.
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 18:31
stock, есть и другое изречение. "Свобода слова начинается там, где заканчивается свобода мысли". (с)

Какой честный спор? Спор с фанатиками? Дел нацистов уже достаточно, чтобы запрещать митинги, потенциально могущие создать возможность их повторения. Далеко не в мифической свободе слова тут дело.

Чего далеко ходить - посмотри на невинный вопрос некоего товарища ганджубаса - дескать, представляют ли нашисты "реальную" опасность. Что в переводе означает "реально ли схлопотать по морде или можно смело идти". Посмотри на последнюю строчку поста от 17:50. Нравится? Вот о чем думают "ультраправые" (читай: националистские) активисты. Еще есь вопросы о "свободе слова"?

Вообще, мне душевно нравится так называемое дпни. Пропиарились на мутной истории с мелкой забегаловкой в мелком городке - а теперь строят из себя всерасейских защитников. Да какими словесами - советские спичрайтеры от партии нервно курят в сторонке... Кто не в курсе - именно эта организация сегодня активней всего выступает на поприще великорусского национализма. И продвигает обсуждаемое событие тоже она...
Отдельные "оппозиционеры" обожают "отвлеченно теоретизировать" на тему удивительной уместности взрывов жилых домов применительно к выборам Путина. А я вот задумался: как же кстати случились престраннейшие события в Кондопоге... И какие интересные неувязки были в их ходе. То ли у мну глюки, то ли чьи-то уши все же торчат...

Мяут, своим постом, имхо, ты заработал первое предупреждение. По крайней мере, на месте модератора я бы не колебался.

Мяут (30.10.2006 17:50)
когда эта поганая власть всех уровней

"Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает". (с) Как же справедлива старая мудрость...
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 18:52
Jim Hawkins, мы с тобой не согласны с их взглядами. Что дальше? Чего мы хотим?
Если мы хотим, чтобы они поразмыслив согласились с нашей позицией, то запретом ничего не решишь. Как раз наоборот расхождение во взглядах будет только расти.
Если мы не хотим, чтобы все больше молодежи вовлекалось в это движение, то запрет мало поможет. Идея станет запретным плодом, обретет ореол романтизма.
Если мы не хотим беспорядков и общественных волнений. Запрет, как раз вызовет ответную реакцию и относительно мирная акция может перерасти в драки и стычки в милицией.
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 19:05
stock, объясняю: митинг запрещают ==> узнавшие про это "активисты" осознают, что реально и получить дубинкой, и глотнуть "черемухи" (эт если сильно тяжко будет) ==> "активисты" сидят дома ==> меньше беспорядков на улице.

Схема проста. И ни в коем случае нельзя проводить никакие "контрмарши" и прочую лабуду. Ну подерутся несколько десятков, ну огребут все дружно от ОМОНа. И чо? Первые уйдут, гордые от собственной мужжжественности и гражданской сознательности, вторые опять начнут вопить про власть, ущемляющую "истеных патриотов великай страны", попутно обвиняя оную власть в нарушении своих законов. И все это будет на том же сайте, на котором будут размещены планы жжжутко кррутого захвата власти со стилизованными под советские лозунгами.

Все. Пшик. Разрешать заведомо провоцирующие мероприятия станет только полный идиот, имхо.

А что до стычек с милицией... Ну предупреждали же - запрещено. В прошлом году в Москве прошел этот "русский марш". Да, в ходе не было ничего экстремистского. Подруга мне написала, что ночью после того марша по городу буйствовали бритоголовые у-/вырезано цензурой/-ки. Даж трупы были. Сколько народу просто избили - статистика не ведает...

Намек, надеюсь, ясен.
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 22:38
Нашистам едросам и прочим выкормышам системы свои митинги не запрещается проводить, и никто подписи не собирает о запрещении.
Да,Хокинс, мне конечно надо выдать предупреждение.
Надо защитить от народа циган торгующие людьми и наркотой, водочную мафию и казнакрадов .
А насчет огребания-никто никому не мешает- все проходит мирно. Начинаются понты - то уже как получится:)

P/S- Терпение народа не безгранично. Когда нибудь власть доиграется до того, что начнут появляться группировки типа "красных бригад". А финансировать их с радостью будет запад.
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 23:07
И тем не менее не надо забывать, что конституционного права на проведение митингов, демонстраций, шествий в нашей стране не отменял. Читайте закон о массовыз мероприятиях, шествиях и демонстрациях. и не забывайит о презумции невиновности. Я против Русского Марша, но они имеют полное право его проводить. Вот когда будут нарушения данного закона, массовые беспорядки, вот тогда организаторы и будут отвечать по закону, но пока этих беспорядков не было, работает прензупция невиновности. Власти по закону вообще не имеют право запрещать марш вообще. Они только согласно закона могут попросить организаторов поменять время и место марша и не более того. А те кто собирают такие подписи с призывом властей запретить марш неуважают конституцию нашей страны либо просто являются в правом плане безграмотными людьми, либо делают себе на этом дешевый пиар.
Адрес Цитировать

Новичок
30.10.2006 23:57
Мяут.

1. Большинство торговцев наркотиками - русские.
2. Водочная мафия - это что? Государство? Снова русские.
3. Казнокрады - гыгыгы... Догадываешься, кто?

Мяут (30.10.2006 22:38)
Начинаются понты - то уже как получится


Статистика показывает, что получается всегда одно и то же.

P/S Терпение народа действительно небезгранично. В нашей стране дай только народу пресловутых террористов - растерзают без суда и следствия.

P/P/S "Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает". Повторяюсь - чего уж там...
Адрес Цитировать



Новичок
31.10.2006 00:38
2Ganjubas: на акци видел один раз, когда один нашистский вьюноша опсылал своих девушек нам как типа уклонистам костыли вручить :) Сам почему то не подошел. Интересно, а Русскому маршу навстречу тоже девченок пошлют? :)
Нет у нас практически нашистов, есть конечно низкая вероятность того, что как в столичных городах, нашики могут просто за ббало шпану нанять, но наврядли. Кстат, в той же столице нападения достаточно быстро прератились после того, как нападающие не раз и не два огребли по полной. И сели самые активные. Законы, хоть и коряво, но все же у нас работают и УК у нас никто не запрещал. Равно как и ношение Ударов :)
Кста, опять же если говорить о гипотетической стычке - никто из участников марша н на кого прыгать не собирается, и ежель вдруг будут какие то физические нападения на нас, то это будет нарушение УК как раз со стороны нападавших. Ну а уж отюиться у нас и ДПНИ сил предостаточно будет, если милиция гипотетическую провокацию пресечь не сможет.
2Все: Насчет запретов, перечитайте внимательно Федеральный закон "О миьингах, собраниях, пикетах и шествиях". Цели мероприятия не входят в противоречие с Конституцией РФ и потому его запретить нет никакой правововй основы. Народ с юрфака если тут тусит эту тему я думаю больше остальных понимает и тоже высказзаться сможет.
Адрес Цитировать

Новичок
31.10.2006 00:39
" Напомним, акция по сбору подписей красноярцев под обращением молодежных движений «Вместе!», «Красноярские краевые студенческие отряды», «Красноярский молодежный форум», «Енисейские патриоты» и «Молодая Гвардия Единой России» к губернатору края Александру Хлопонину и главе города Петру Пимашкову, в котором они просят не допустить проведения в Красноярске митинга «Русский марш», прошла 27 октября на улицах города "


А они разве патриоты? Вы сначала разберитесь кто же действительно патриот: тот кто за государство в нынешней форме или тот кто за Великую и Славную Русь и за ее народ. А уже потом разводите демагогии и споры
последняя правка: 31.10.2006 в 00:42, всего правок: 1  Адрес Цитировать



Новичок
31.10.2006 00:40
Официальный сайт русского марша
www.rusmarsh.org/
Адрес Цитировать



Новичок
31.10.2006 00:51
В догонку по теме запретов:
В соответствии со ст.31 Конституции Российской Федерацией, обладающей выс-шей юридической силой и прямым действием на территории Российской Федерации
"граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».
Согласно п.2 ст.15 «органы государственной власти, органы местного самоуправ-ления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».
Адрес Цитировать

Новичок
31.10.2006 01:00
Национализм

Данная статья излагает широко распространенную в мире идеологию национализма. Наиболее употребительное в современном русском языке негативное значение слова «национализм» не соответствует этой идеологии (см. Шовинизм, Ксенофобия).
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и политика, базовым принципом которых является тезис о высшей ценности нации, её первичности в государствообразующем процессе.

«Нация — первична, государство — вторично», — основной лозунг национализма. Национализм проповедует не вражду и ненависть к представителям иных наций и народов, но скорее политическую независимость и работу на благо собственного народа. Последнее относится прежде всего к государственной власти. Близкородственное понятие — патриотизм (не путать с лексически похожим термином «государственный патриотизм»). Связанными с этой концепцией являются такие понятия, как «национальные ценности», «национальные интересы», «национальная безопасность», «национальная независимость», «национальное самосознание» и др.

Национализм зародился в конце XVII века и противопоставил феодальной преданности монарху, хозяину или религии преданность государственному образованию на основе этнической или языковой принадлежности. Дальнейшее распространение этой идеологии было тесно связано с подъёмом освободительных движений. Вначале в Англии, затем (в конце XVIII века) в Америке и во Франции, произошли значительные изменения в политическом устройстве государства, которые воспринимались как общенародное завоевание (см. также статью «Нация»). Каждая из этих наций рассматривала себя как источник идеи свободы для всего мира, что до сих пор является важным элементом в их национальных самоидентификациях. Согласно принятой западными историками точке зрения, национализм сыграл ключевую роль в развитии либерализма.

В последнее время (в XIX и XX веках) в связи с экспансией чужеродных этнических элементов в традиционные общества идеология национализма имеет тенденцию «расщепляться» на несколько движений, постепенно отходящих друг от друга. Наиболее крупными движениями в парадигме национализма являются умеренный и радикальный национализмы. Последний всё чаще и сильнее заявляет о необходимости открытой (в том числе и вооружённой) борьбы за права и свободы собственной нации, против кириофобии пришельцев, против мультикультурализма и насаждения общечеловеческих ценностей, которые размывают межнациональные различия.

Национализм порой смешивается с его крайними проявлениями, такими как ксенофобия, шовинизм и расизм. (Часто бывает, что именно борцы с идеологией национализма разделяют ксенофобские взгляды, отрицая природное право любого человека независимо от этнической, религиозной или социальной принадлежности на собственную точку зрения). Более того, в различных кругах придерживаются двойных стандартов в определении термина «национализм», обвиняя так называемые «нации-гегемоны» в великодержавном шовинизме и при этом называя ультранационализм малых народов «борьбой за национальную независимость».

Существует распространённая точка зрения, что появление фашизма и нацизма в Западной Европе в XX веке было следствием кризиса национализма и усиления его радикальных течений. Критики этой точки зрения указывают на то, что кризис претерпела лишь узкая трактовка национализма как идеи о «народном духе», в то время как фашизм находил своих сторонников даже в странах, где гражданский национализм не пользовался популярностью.

В современном русском языке наиболее употребительное значение слова «национализм» отличается от описываемой в данной статье идеологии и по смыслу приближается к шовинизму и ксенофобии. Оно имеет выраженный негативный оттенок и делает акцент на превосходстве своей нации, национальном антагонизме и национальной замкнутости. Это связано, с одной стороны, с тем, что Россия практически не знакома с идеологией национализма, а с другой стороны, с намеренным искажением принятого в мире значения этого термина царским и советским режимами. Следствием является подмена терминов, которую в своих целях используют как противники национализма, так и сторониики национального антагонизма[1].

Вместе с тем, существует точка зрения, что в СССР в период правления Брежнева разрабатывалась концепция «советского народа», которая включала в себя многие элементы гражданского национализма [3].

По поводу взаимоствязи национализма и фашизма — применительно к СССР и России — продолжаются споры. Одни полагают, что благодаря отсутствию национализма в СССР (в силу либо его подавления режимом, либо кульутрных традиций), идеология фашизма также не получила распространения. Другие считают, что сталинский режим включал элементы шовинизма и расизма.
Адрес Цитировать

Новичок
31.10.2006 01:05
Патриотизм

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — любовь к Родине, преданность своему Отечеству, родной культуре; предпочтение Родины перед иными странами.

Приверженцы патриотизма называются патриотами.

Патриотическое воспитание является важнейшей вещью для любого государства. От патриотического воспитания зависит военная и экономическая мощь любой страны. Без патриотизма не может быть боеспособной армии.

"Патриотизм - это убеждение, что твоя страна превосходит все другие страны, потому что ты родился в ней." Бернард Шоу

Этимология лексической единицы «патриотизм» в русском языке. Идея служения у Ломоносова. Согласно «Этимологическому словарю русского языка» М. Фасмера, слово «патриот» обозначается как позднее заимство¬вание через немецкий – Patriot (с XVI в.) или непосредственно из француз¬ского patriot (от лат. Patriota) . В латынь это слово попало из древнегрече¬ского языка (πατριώτης) и значило земляк. Примечательно, что слово «патриот» впервые было отмечено именно у Петра I, при котором идея служения на благо отечества была особенно сильна. Однако «патриотизм» очень быстро, если не сразу, приобрел значение военного патриотизма. Так, Ломоносов между сентябрем и декабрем 1739 г. пишет в своем стихотворении «Ода блаженныя памяти государыне императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1738 года»:

Крепит отечества любовь Сынов российских дух и руку; Желает всяк пролить всю кровь, От грозного бодрится звуку.

Из этого примера видно, как прославлялась «отечества любовь», или патриотизм, в стихах того времени, что особенно важно, так как «на самых ранних порах становления общества в практике общения выделяются некоторые тексты повышенной значимости, то есть более других способствующие сплочению этого общества, – пишет Михаил Гаспаров о поэзии. – Из-за своей повышенной значимости они подлежат частому и точному повторению. Это заставляет им придавать форму, удобную для запоминания». Таким образом, можно прийти к выводу, что слово «патриот» и производные от него слова в русском языке были наделены святым смыслом, сохраняя и значение жертвования собственной жизнью во благо отечества. Похожее мировоззрение было и в европейских странах того времени, однако, как мы увидим, оно было лишь этапом в их развитии. На Западе была сильная либеральная традиция, ставившая во главу всего личность с ее правами и прежде всего правом выбора, в том числе, жертвовать собою ради страны или нет. В России же идея служения своему государству, пусть даже ценой человеческой жизни, имеет глубокие корни, уходящие еще в историю Древней Руси. Итак, патриотизм с самого начала имел в русском языке значение военного патриотизма, выступавшее на первый план в разные периоды российской истории. Интересно, что в некоторых иностранных языках, например в английском, данная семантика у этого слова сегодня почти отсутствует. Достаточно сравнить современный толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой с Оксфордским словарем английского языка. Согласно словарю Ожегова и Шведовой, патриотизм – это «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу» ; здесь же приводится пример: «П. русских воинов». Примечательно, что вместо слова «страна» используется «отечество». Вот определение, которое дается слову «патриот» в Оксфордском словаре (патриотизм в нем определяется как чувства и качества патриота): «человек, который сильно поддерживает свою страну (person who strongly supports his country)». С одной стороны, в абстрактном существительном «патриотизм» нет ничего неоднозначного. Патриотизм – это «любовь к отчизне» (Даль). Но, с другой – будь все так просто, это понятие не вызывало бы такого количества столь ожесточенных споров.


Чаадаев о патриотизме. Дурной и хороший патриотизм. Постановка проблемы Большинство людей, ведущих сегодня дискуссии о патриотизме в России, так или иначе, ссылается на представителей той или иной исторической традиции, к которой они принадлежат. По сути, отношение того или иного русского человека к патриотизму как определенному мировоззрению всегда зависело от того, какого мнения он придерживается относительно того, в каком направлении должна развиваться Россия. Говоря о Чаадаеве и его отношении к патриотизму, это важно учитывать. Уже в 1837 году в «Апологии сумасшедшего» Петр Чаадаев наделяет патриотизм отрицательной коннотацией. «Забыв о том, что сделал для нас Запад, – пишет он, – не зная благодарности к великому человеку <Петру Великому>, кото¬рый нас цивилизовал, и к Европе, которая нас обучила, они отвергают и Ев¬ропу, и великого человека, и в пылу увлечения этот новоиспеченный патрио¬тизм уже спешит провозгласить нас любимыми детьми Востока». Чаадаев говорит о проблеме принадлежности России к Востоку или Западу, но попутно высказывает мысль о том, что цивилизации, которую принесла с собой европейская, западная, культура в Россию через прорубленное Петром окно, противопоставлен этот «новоиспеченный патриотизм». Этот патриотизм является препятствием на пути развития России, и к нему охотно прибегают невежды, «не знающие благодарности» ни к Петру, ни к Западу. Ниже Чаадаев продолжает говорить о патриотизме: «Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной. Я люблю мое отечество, как Петр Великий научил меня любить его. Мне чужд, признаюсь, этот блаженный патриотизм лени, который приспособляется все видеть в розовом свете и носится со своими иллюзиями и которым, к сожалению, страдают теперь у нас многие дельные умы». По мнению Чаадаева, дурной патриотизм служит ширмой для действительности. Здесь же Чаадаев говорит о том, что пользу стране приносят не те, кто привык видеть все в «розовом свете», но те, кто «ясно видит» свою страну и считает своим долгом говорить о ее пороках. Тем самым он одним из первых в России проводит такое четкое разделение на хороший и дурной патриотизм. Об этом же говорит уже в наше время Владимир Познер: «<…> патриот – это не тот, который славословит страну, а это тот, который может чрезвычайно жестко и, можно сказать, навсегда что-то очень тяжелое сказать о стране. <…> патриотизм – это не бесконечное извержение паток любви, а это совсем другое». Идеи Чаадаева – ярчайшего представителем либерально-западного течения в России, которое в этой стране никогда не пользовалось популярностью в широких слоях общества, – так и не были восприняты большинством людей. Поэтому Чаадаев и его идейные последователи были и по-прежнему обречены на одиночество. И непопулярен был не сам Запад и даже не плоды западной культуры и цивилизации. В России всегда были те, кто любил Запад за его искусство и хорошие дороги; иногда эта любовь заходила настолько далеко, что превращалась даже в идолопоклонство, которое русские просветители называли «чужебесием». Однако те ценности, которые нес с собой Запад, никогда не были восприняты большей частью русских людей. Лев Толстой. Новый взгляд на патриотизм. Патриотизм - космополитизм. Патриотизм: идеология – эгрегор – архетип Свой особенный взгляд на патриотизм принадлежит Льву Толстому. Ни один из его предшественников не осмеливался так говорить о патриотизме. В своих статьях, посвященных патриотизму, Толстой рассматривает это понятие с философской, исторической и богословской точек зрения. Однако чрезвычайно важно помнить о том, что Толстой говорит именно о публичном патриотизме, а не о том, когда человек просто питает добрые чувства к дому, двору, городу, где он родился; ведь эта любовь даже не нуждается в каком-либо искусственном определении, как и не нуждается в нем любовь к родителям, братьям и сестрам, друзьям и т. д. Очень хорошо эта разница между публичным, официальным, патриотизмом и совершенно естественной привязанностью человека к месту своего рождения видна в стихотворении Михаила Лермонтова «Родина» (1841г.): Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья, Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям… Проанализируем две статьи Толстого: «Патриотизм или мир?» и «Патриотизм и правительство». В статье «Патриотизм или мир?» Толстой с самого начала выделяет в патриотизме военную семантику (впрочем, иным значением у Толстого патриотизм не может обладать по определению): «<…> ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма – войны, дошло <…> до <…> последней степени <…>». Эту точку зрения Толстой подкрепляет утверждением о том, что « <…> соединить патриотизм и мир <…> невозможно». Далее он приводит пример: «Ведь если живут рядом два вооруженные человека, которым с детства внушено, что могущество, богатство и слава суть высшие добродетели и что потому приобретать могущество, богатство и славу оружием в ущерб другим соседним владетелям есть самое похвальное дело, и если при этом над этими людьми не стоит никакого ни нравственного, ни религиозного, ни государственного ограничения, то разве не очевидно, что такие люди будут всегда воевать <…>». Здесь Толстой высказывает мысль о том, что патриотизм, в котором главное – это любовь именно к своей стране (то есть отделение себя от других государств и народов), потому и является причиной непрекращающихся войн, что дает, по сути, право одной стране или нации притеснять другую во имя собственного «могущества», «богатства» и «славы», оправдываемое служением на благо безликого отечества. Развивая эту мысль, Толстой сравнивает патриотизм государства с эгоизмом отдельного человека: «Страшен эгоизм частных людей, но эгоисты частной жизни не вооружены, не считают хорошим ни готовить, ни употреблять оружие против своих соперников; эгоизм частных людей находится под контролем и государственной власти и общественного мнения. <…> Совсем иное с государствами... <…> общественное мнение, которое карает всякое насилие частного человека, восхваляет, возводит в добродетель патриотизма всякое присвоение чужого для увеличения могущества своего отечества». Толстой приходит к выводу: «<…> нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло <…>». В этой же статье Толстой отвечает и на вопрос о двух патриотизмах, дурном и хорошем, а также говорит о прочих его видах: «Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоевано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоеванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоевывается, то есть насилием, убийством. Если же патриотизм даже и не удержательный, то он восстановительный патриотизм покоренных, угнетенных народов <…> И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия». Отсюда можно прийти к выводу, что патриотизм больше, чем просто абстрактное существительное, больше, чем просто понятие, им оправдывают всякого рода насилие человека над человеком или же государства над личностью и используют как ширму для этого насилия и даже как оправдание. Толстой с уверенностью говорит о том, что «патриотизм не может быть хороший». «Отчего люди не говорят, что эгоизм может быть хороший, хотя это скорее можно бы было утверждать, – спрашивает он и тут же отвечает, – потому что эгоизм есть естественное чувство, с которым человек рождается, патриотизм же чувство неестественное, искусственно привитое ему». Толстой считает, что патриотизм не только неприемлем, но и просто-напросто устарел, став в своем роде атавизмом: «Скажут: "Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств". Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвел объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Моря крови пролиты из-за этого чувства и будут еще пролиты из-за него, если люди не освободятся от этого отжившего остатка старины, – далее Толстой противопоставляет патриотизму христианство (об этом он развернуто пишет в своей статье «Христианство и патриотизм»), в отличие от черносотенцев и их единомышленников, понимавших патриотизм в частности как приверженность православию. Впрочем, к христианству Толстой тоже имеет свое особое отношение: он обращается напрямую к Библии, к истокам христианства, возвышаясь над всевозможными конфессиями, образовавшимися в результате раскола христианской церкви. – Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово "космополитизм" бесповоротно опровергало все мои доводы». И вот уже из этой статьи, написанной в 1896 г, задолго до гонений на космополитов в Советском союзе, видно, как патриотизм противопоставляют космополитизму. У Толстого становится наглядным, как противники космополитизма ставят его в один ряд с такими вещами, как мистицизм и анархизм. Но, если патриотизму противопоставляют космополитизм, а патриоту – космополита (Ближайшая этимология: Через нем. Kosmopolit или франц. соsmороlitе от лат. соsmороlitа, греч. kТsmoj "вселенная", pol…thj "гражданин", согласно М. Фасмеру ), не говорит ли это о том, что патриот, не будучи космополитом (иными словами, гражданином мира), по собственной воле или против нее оказывается изолированным от окружающего мира, в противовес мнению о том, что изолированными являются наоборот космополиты без роду-племени, и единственное, что этому патриоту остается – лишь твердить: «Мне хорошо и дома. Я – патриот, и у нас не хуже». Ярче всего о столкновении патриотизма с космополитизмом Толстой написал в своем труде «В чем моя вера?»: «То, что мне представлялось хорошим и высоким – любовь к отечеству, к своему народу, к своему государству, служением им в ущерб блага других людей, военные подвиги людей, – все это мне показалось отвратительным и жалким. То, что мне представлялось дурным и позорным – отречение от отечества, космополитизм, – показалось мне, напротив, хорошим и высоким. Если я и могу теперь в минуту забвения содействовать больше русскому, чем чужому, желать успеха русскому государству или народу, то не могу я уже в спокойную минуту служить тому соблазну, который губит меня и людей. Не могу признавать никаких государств или народов, не могу участвовать ни в каких спорах между народами и государствами, ни разговорами, ни писаниями, ни тем более службой какому-нибудь государству. Я не могу участвовать во всех тех делах, которые основаны на различие государств – ни в таможнях или сборах пошлин, ни в приготовлении снарядов или оружия, ни в какой-либо деятельности для вооружения, ни в военной службе, ни тем более в самой войне с другими народами, и не могу содействовать людям, чтобы они делали это» , – отсюда видно и то, что Толстой патриотизму противопоставляет и глобализм (в политике – принцип подхода к формированию, организации, функционированию и развитию мира как целостной экономической, социокультурной и политической суперсистемы. лат.Globus – шар ), хотя и не употребляет этого слова, поскольку тогда данного понятия еще не было. «Люди серьезные, старые, умные, добрые и, главное, стоящие как город на верху горы, – пишет Толстой, - люди, которые своим примером невольно руководят массами, делают вид, что законность и благодетельность патриотизма до такой степени очевидна и несомненна, что не стоит отвечать на легкомысленные и безумные нападки на это священное чувство, и большинство людей, с детства обманутое и зараженное патриотизмом, принимает это высокомерное молчание за самый убедительный довод и продолжает коснеть в своем невежестве». И действительно, патриотизм не вынужден отстаивать себя, в отличие от космополитизма. Далее Толстой задает риторический вопрос: «Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, - быть нужным и быть добродетелью?» Автор приходит к выводу о том, что «чем больше государство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество». «Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы, как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть все, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому, – утверждает Толстой, – так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось <глупым> восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах, – чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на самые первые строки российского гимна: «Россия – священная наша держава!/Россия –любимая наша страна!/Могучая воля, великая слава…» и т. д. – Но надо понимать, – продолжает автор, – что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны…» – нельзя отрицать того, что все это чрезвычайно актуально в современной России, где на государственном уровне гражданское образование в школах стремятся подменить патриотическим образованием, или даже военно-патриотическим воспитанием, даже не образованием. На основе всего этого сформулируем толстовское определение понятия патриотизм. Патриотизм, военный патриотизм, «чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество» , влечет за собой войну, «физические» и «нравственные» «страдания», эгоизм государств, деструктивен, противоречит христианским ценностям, антоним слова космополитизм. В статье «Патриотизм и правительство» Толстой пишет: «<…> говорится, что вреден только дурной патриотизм <…>, но что настоящий, хороший патриотизм есть очень возвышенное нравственное чувство, осуждать которое не только неразумно, но преступно. О том же, в чем состоит этот настоящий, хороший патриотизм, или вовсе не говорится, или вместо объяснения произносятся напыщенные высокопарные фразы, или же подставляется под понятие патриотизма нечто, не имеющее ничего общего с тем патриотизмом, который мы все знаем и от которого все так жестоко страдаем». Из этого можно заключить, что, по мнению Толстого, хотя он об этом прямо и не говорит, патриотизм – это идеология, то есть «система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений» . Если соглашаться с этим, как начинают вторить тому, что говорит Толстой, слова Александра Тихомирова в его книге «Трактаты»: «<…> идеология не обязана быть логичной и внутренне непротиворечивой, но зато должна быть простой, всем понятной и давать ответы-заклинания на все вопросы. Ответы могут быть бессмысленными или не на заданный вопрос, но обязаны нести такую энергетику, которая погасит высокие вибрации и приведет человека на уровень государственного эгрегора , его проблем и средств.<…> Основной признак, по которому люди, принадлежащие или, правильнее сказать, служащие одному эгрегору, узнают друг друга, это мистическое ощущение, описываемое понятием “свой”. Следует подчеркнуть, что это именно общность упряжки: любви, личной симпатии, дружбы или доверия к «своему» может вовсе и не быть». И действительно патриотизм так или иначе делит мир по принципу «свой» – «чужой». Все это, особенно «общность упряжки», сближает эгрегор с понятием об архетипе, открытом Карлом Густавом Юнгом. Важно, что «эгрегор возникает прежде соответствующей организации» , будучи по сути коллективным бессознательным, как и архетип. «Архетипы являются великими движущими силами, реальные события вызывают именно они, а не индивидуальные суждения или практические соображения». Все это напрямую перекликается со словами Толстого. «Государственная идеология, – пишет Тихомиров, – есть не что иное как мораль государственного эгрегора, и по ней можно во многом понять его этику. При этом не следует забывать, что она в значительной мере касается вопросов жизни и смерти для государства и потому сильно военизирована <…>». Следовательно, если рассматривать патриотизм как идеологию, этот концепт наделен военной семантикой уже по определению. В «Патриотизме и правительстве», как и в статье «Патриотизм или мир?», Толстой еще раз говорит о том, что время патриотизма прошло и вещь когда-то неизбежная, даже необходимая в нашу эру наоборот лишь вредит людям, – <…> уже около 2000 лет тому назад высшими представителями мудрости человечества начала сознаваться высшая идея братства людей, и идея эта, всё более и более входя в сознание, получила в наше время самые разнообразные осуществления. <…> опасность завоеваний, убийств, насилий со стороны соседних народов уже совершенно исчезла, и все народы (народы, а не правительства) живут между собой в мирных <…> сношениях, нарушать которые им нет никакого ни смысла, ни надобности. И потому, казалось бы, отжившее чувство патриотизма должно было бы как излишнее и несовместимое с вошедшим в жизнь сознанием братства людей разных народностей, всё более и более уничтожаться и совершенно исчезнуть». Таким образом, патриотизм является пережитком прошлого, который не может сосуществовать с космополитскими ценностями и христианскими, евангельскими, заповедями, впрочем, как и с другими духовными учениями, о которых рассуждает Толстой; поэтому можно прийти к мысли о том, что единственное обстоятельство, продлевающее жизнь патриотизму, – это то, что он является одним из сильнейших архетипов, власть которых на себе когда-либо испытывало человечество. В советское время, разумеется, лишь немногие знали об этих статьях Толстого и уж тем более читали их.


Еще лет триста назад вопрос, хорошее или нет чувство патриотизм, едва ли мог возникнуть. Но сегодня человечество вступило в новую эру. То, о чем решались говорить лишь самые смелые фантасты, уже во многом сбылось, и один Бог знает, что будет с нашей цивилизацией в будущем. У каждой эпохи есть свои ценности, свои идеалы, и еще не совсем ясно, останется ли патриотизм одним из них. Начавшийся процесс глобализации, который уже вряд ли можно будет остановить, призван пошатнуть этнические, религиозные, национальные, языковые и все остальные виды общностей. Поэтому многие явления сегодняшней жизни, как, например, патриотизм, на смену которому стремится космополитизм, быть может, останутся в прошлом. Или наоборот? Вот в чем вопрос.
Адрес Цитировать

Новичок
31.10.2006 01:12
Космополити́зм

(от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) — космополит, гражданин мира) — идеология так называемого мирового гражданства.

Впервые комополитом провозгласил себя киник Диоген. В дальнейшем для киников космполитизм означал превалирование интересов личности над государственными.

В философии стоицизма все люди являются гражданами единого мирового государства — Космополиса. В эпоху Возрождения и Просвещения идеал мирового гражданства был направлен против феодальной раздробленности (Данте, Т. Кампанелла), выражал идеи свободы индивида (Г. Лессинг, И.В. Гёте, Ф. Шиллер, И. Кант, И.Г. Фихте). В современных условиях космополитизм выступает в виде различных социально-политических ориентаций — от взаимодействия и сближения народов и государств до нигилистического отношения к национальной культуре и традициям.

В отечественной истории этот термин известен в уничижительном смысле в рамках словосочетания Борьба с космополитизмом, безродный космополитизм, связанные с одноимённой идеологической кампанией в СССР в 1947—1953 годах.

Космополитизм — теория, которая призывает к отказу от патриотических чувств, в отношении страны, но заменяет их аналогичными по отношению к миру, планете Земля. «Единство человеческого рода» — вот главная его идея. Космополитизм противоречит интернационализму в том, что считает нации пережитком, вторичными как по отношению к индивидууму, так и по отношению к человечеству в целом.

По мнению космополитов, современное общество вступило в процесс формирования единой планетарной цивилизации, в которой отдельные страны и народы теряют статус автономных самодостаточных единиц. Вместе с тем, современное человечество находится лишь в начале этого процесса, в той его фазе, когда понятия «национальная экономика», «национальная политика» ещё не стали фиктивными, а отдельные страны все ещё являются обществами, не потерявшими принципиальную способность выживать в режиме автономного существования. Космополиты не ассоциируют понятие «Родина» с политическим режимом или общественным строем, ставят права и интересы личности выше прав и интересов государства, считают, что государство было в своё время создано для защиты прав своих граждан и должно отстаивать их интересы, а не граждане должны жертвовать чем-то ради неведомых им интересов государства.

Таким образом, космополитизм — идеология так называемого «мирового гражданства», ставящая интересы граждан выше интересов отдельной нации.
Адрес Цитировать



Новичок
31.10.2006 01:17
Тыб посты то сокращал :) Суть можно и покороче передать
Адрес Цитировать

Новичок
31.10.2006 01:19
Это специально, для расширения кругозора форумчан.
info (31.10.2006 11:20): У всех участников форума есть интернет. Достаточно просто указать ссылку. Предупреждение Вам и всем остальным участникам: при повторении подобных постов будет назначен штраф!
последняя правка: 31.10.2006 в 11:20, всего правок: 1  Адрес Цитировать


Новичок
31.10.2006 01:36
Судья, кругозор можно расширять прсто предложив сылку на источник.
Адрес Цитировать


Новичок
01.11.2006 13:48
Цитирую из FAQ сайта Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры. Обращаю ваше внимание на "в-третьих".

Q: Почему у вас на праздниках нет никакого национализма?

A: А какой национализм вам нужен? Сидеть в кустах, пить водку и ругать другие нации? С дальнейшими пьяными разборками? Такого, действительно, нет. Во-первых, на празднике происходит единение с Духами Предков и всякое упоминание не о славянах в высшей степени неуместно. Во-вторых, мы не считаем себя глупее какой-либо другой нации, и за все свои беды, прежде всего, должны винить самих себя, свою разобщённость, нерасторопность, глупость (взять хотя бы всякие РА-сшифровки) и лень. И, в-третьих, национализм состоит не в том, чтобы ругать других, а в том, чтобы показать своё преимущество. Не ругай других, а помоги своим!
Адрес Цитировать

Новичок
01.11.2006 17:54
Еще и поудаляли половину. Опять беспредельничать начали.
Адрес Цитировать
 
Добавить сообщение
Сообщение *:
:) :o :( :C ;) %) :D ? :* =o B) :P :O :[
Имя *:
E-mail:
WWW:
Введите код:  3926161932