Сайт является копией сайта КрасГУ по состоянию на октябрь 2007 г.
В 2006 г. КрасГУ вошел в состав Сибирского федерального университета.

Кафедра педагогики высшей школы

Кафедра основана в 1987 г., ее первым заведующим был д. ф - м. н., ректор КГУ В.С. Соколов. C 1992 г. кафедру возглавляет А. М. Аронов. В 1996 г. из кафедры ПВШ была выделена кафедра общей педагогики.

В настоящее время кафедра обеспечивает специализацию "Теория образования методология преподавания математике" (на базе квалификации "Математик") и бакалавриат "Бакалавр образования", готовит учителей, работающих в рамках системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. А. М. Аронов является членом правления Международной ассоциации Развивающего образования (МАРО), входит в состав редакции "Вестника МАРО".

Кафедра обеспечивает разработку содержания и форм предметного и педагогического образования, ведёт фундаментальные предметные и педагогические курсы, педагогические мастерские, руководит педпрактикой студентов. Преподаватели кафедры разработали ряд авторских общих и специальных курсов: "Введение в математическую деятельность", "Теория учебной деятельности", "Социально-педагогическое проектирование", "Педагогическое мастерство", "Психолого-педагогические исследование" и др.

Кафедра имеет устойчивые связи с педагогическим колледжем №1, г. Красноярска; экспериментальные площадки в ряде школ города, прежде всего в университетской гимназии "Универс".

Научная работа

Основные направления научно-исследовательской работы кафедры: высшее педагогическое образование в классическом университете, развивающее обучение математике в начальной и средней школе.

Преподаватели кафедры имеют ряд краевых и федеральных грантов, руководят темами в региональных ("Сибирское отделение РАО") и федеральных ("Университеты России") научно-образовательных программах. Сотрудники кафедры руководят и работают в лаборатории Института Психологии и Педагогики развития СО РАО и ИПК. А. М. Аронов разработал и ведет курс "Педагогика высшей школы" в рамках исследований по дополнительной образовательной профессиональной программе "Педагогика высшей школы".

При кафедре есть учебная лаборатория, готовящая учебные материалы, помогающие в организации педагогических практик. Также на кафедре открыта научная лаборатория по гуманитарному образованию. Кафедра имеет педагогическую аспирантуру.

Сотрудники кафедры принимают самое активное участие во всесибирских и международных конференциях по педагогике развития, непрерывному профессиональному образованию.

НИР преподавателей кафедры

  1. "Культурно-образовательная среда образования подростков" (объем финансирования 6,25 т.р.), Аронов А.М.
    разработана концепция "осенней" интенсивной школы, предназначенной для создания педагогической поддержки и организационных условий реализации подростками "своих" замыслов культурной жизни;
  2. "Моделирование математической деятельности в неполной средней школе" (объем финансирования 6,25 т.р.), Аронов А.М.
    Разработаны концептуальные основы и содержание учебных тетрадей по геометрии, реализующих проблемно-предметный подход для дополнительного образования школьников 7-8 классов;
  3. "Модель 12-летней школы в структуре классического регионального университета" (объем финансирования 6,25 т.р.), Аронов А.М.
    Разработана концепция педагогической поддержки самообразования подростков средствами дополнительного образования;
  4. "Современная модель педагогического образования в классическом университете: особенности развития в сибирских регионах рубежа 20-21 веков" (объем финансирования 6,25 т.р.), Аронов А.М.
    Выделена специфика моделей развития факультетов педагогического образования в Сибири на примере Красноярского и Алтайского классических университетов.
  5. "Индивидуальный прогресс" (объем финансирования 70 т.р.), Аронов А.М.
  6. "Социо-культурные практики как содержание образования" в рамках краевой стратегической программы "Развитие системы воспитания" (объем финансирования), Ермаков С.В.

Гранты

Получено 4 гранта Комплексной программы СОРАО "Научное обеспечение стабилизации и развития образования Сибири": КП СОРАО 2004. 20, КП СОРАО 2004.21, КП СОРАО 2004.35, КП СОРАО 2004.41

Учебники и учебные пособия

  1. Аронов А.М., Магдалина Ю.Ю. Новые схемы анализа практики развивающего обучения: метод. пособие. - К-к: Изд. Центр КрасГУ, 2004, -2,4 п.л.
  2. Аронов А.М., Кабанова Н.Б. Роль и функции задач на построение в формировании геометрического мышления школьников; метод.пособие. - К-к: Изд. Центр КрасГУ, 2004, - 3,0 п.л.
  3. Аронов А.М., Лесун К.С., Скрипка А.М. Исследование ломаной. Исследование четырехугольника: учебная тетрадь. - К-к: Изд. Центр КрасГУ, 2004, - 38с.
  4. Знаменская О.В., Костюк Т.В., Плоские и пространственные кривые// Учебное пособие.- Красноярск, Изд. КрасГУ, 2004. - 6 п.л.
  5. Знаменская О.В., Теория учебной деятельности// Хрестоматия.- Красноярск, Изд. КрасГУ, 2004. - 8 п.л.

Статьи

  1. Аронов А.М., Концепция интенсивной зимней сессии краевого образовательного проекта "Свободный разум"// Образование и социализация личности в современном обществе: Материалы IV Всеросс. Н.-п. конф, т.II, - Красноярск: КГПУ, 2004. - 232 с.
  2. Аронов А.М., Школа "Свободный разум"// Открытая модель дополнительного образования региона. - Красноярск, 2004. - 279 с.
  3. Аронов А.М., Знаменская О.В. и др., "Школа молодого ученого" - модель дополнительного образования подростков// Краевое научное общество учащихся: журнал № 4, 2004. - Красноярск: КДП и Ш. - с.55-61.
  4. Васильев В.Г., Образование до школы. Этюд второй. Сотвори игру.// Результаты инновационной деятельности по проекту "Развитие ДОУ как открытого социально-воспитательного института".- Красноярск, 2004.
  5. Ермаков С. В. Социальное творчество: к определению понятия. // Будущее молодёжи в Сибири. Молодёжь и социум. Материалы к IV съезду общественного движения "Сибирский народный собор". Красноярск, 2004.
  6. Ермаков С. В., Ким И. Е., Михайлова Т. В., Осенмук Л. П., Осетрова Е. В., Суховольский В. Г. Образ власти в русском языке и этническом сознании: сравнительный аспект. М.: 2004 г.

Конференции, в которых участвовали преподаватели кафедры

  1. XI Всероссийская научно-практическая конференция "Педагогика развития: образовательные интересы и их субъекты", 26-29 апреля 2004 года: Институт психологии и педагогики развития СО РАО, г. Красноярск.
  2. Форум поколений.- Красноярск, 2004, ноябрь.
  3. Всероссийский августовский виртуальный педсовет, 2004 гг.
  4. Всероссийский научно-методический семинар "Спутниковые технологии в школе" 17-20 мая 2004 года, Томск.
  5. Краевая научная конференция молодых ученых и студентов "Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии", 23 апреля 2004 г., Красноярск.
  6. Региональный семинар-тренинг "Информационные проекты НЭИКОН: реалии и перспективы развития" 25 мая 2004 года: Красноярский государственный университет.
  7. Постоянно-действующий семинар "Программа развития краевой системы дополнительного образования" (2001-2004гг).

Преподавателями кафедры была подана заявка на участие Краевом конкурсе элективных курсов для профессионального образования

Научные публикации студентов, участвовавших в краевой научной конференции студентов и молодых ученых.

  1. Баженова К.А., Методика изучения семиклассниками понятия функции в форме решения учебной задачи// Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г.Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  2. Баранова Е.В., Концепция и технология курса "Методы педагогического исследования" // Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г.Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  3. Борисова Н.Н., Формирование определяющей рефлексии в учебной деятельности (3 класс) // Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г.Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  4. Борисова Н.Н., Возможный подход к определяющей рефлексии в младшем школьном возрасте // Студенческая конференция: журнал "Перемены".- Красноярск, 2004.
  5. Игошина М.О., Связь произвольности и мотивации: логика развития // Студенческая конференция: журнал "Перемены".- Красноярск, 2004.
  6. Костюк Т.В., Об обучении студентов выводу уравнений кривых в курсе дифференциальной геометрии// Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г.Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  7. Лесун К.С., Разработка учебной тетради по теме "Четырехугольники"// Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г.Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  8. Монакова И.Е., Методика развития воображения в дошкольном возрасте// Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г.Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  9. Монакова И.Е., О логике формирования продуктивного воображения // Студенческая конференция: журнал "Перемены".- Красноярск, 2004.
  10. Скрипка А.М., Типы вопросов, задаваемые при обучении геометрии методом учебно-предметных проблем// Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г. Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  11. Соловьева Т.И., Исследовательская позиция - основа или одна из составляющих деятельности педагога развивающего обучения? // Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г. Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  12. Устименко М.Н., О школьных геометрических задачах, решаемых методом знакового опосредствования// Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г.Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  13. Чакина Н., Возможности и противоречия в различных формах представления урока развивающего обучения// Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г. Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.
  14. Чепелева Т.Ю., Молодежное видео как средство личностного и деятельностного развития// Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии: Сб. материалов краевой научной конференции студентов и молодых ученых, г.Красноярск, 22 апр.2004 г./КрасГУ.- Красноярск, 2004. - 235 с.

Сотрудники кафедры:

Адрес кафедры

660041, г. Красноярск, пр. Свободный 79, ауд. 43-02, тел. (3912) 445707